Как настроить автоматическое резервное копирование баз данных

17 мая 2021 2 мин 8

«Автоматический бэкап» баз данных для серверов без панели ispmanager выполняется путём сохранения дампа БД.

Для начала вам необходимо получить данные для доступа к MySQL

  • Подключитесь к серверу по SSH, используя терминал или PuTTY. Обычно имя пользователя и пароль содержатся в файле /root/.my.cnf
  • Если у вас нет такого файла, но есть доступ к MySQL, перейдите в клиент и создайте пользователя с правами на создание резервных копий. Для этого можно использовать запросы:

CREATE USER 'user'@'localhost' IDENTIFIED BY 'password';

GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO 'user'@'localhost';

Теперь вы можете перейти к настройке резервного копирования. Войдите в Личный кабинет, выберите раздел «Выделенные серверы», выберите нужный сервер и нажмите кнопку «Бэкап». Далее вы будете работать во вкладке «Резервное копирование».

Выбор сервера для настройка резервного копирования
Настройка резервного копирования БД MySQL

Установите галочку напротив опции «Сохранять БД MySQL» и введите данные для доступа в поля «Пользователь» и «Пароль».

Если вы устанавливали MySQL нестандартным способом, например вручную, заполните также поле «Адрес MySQL сервера». В нём необходимо указать путь к UNIX-сокету или TCP-адрес, по которому доступен MySQL. Подключение к MySQL происходит локально с резервируемого сервера, открывать фаервол и включать удалённый доступ нет необходимости.

После этого сохраните настройки. Изменения вступят в силу в течение 24 часов. В случае сбоя вы получите уведомление об ошибке, тогда повторите операцию или напишите запрос в Службу поддержки.