Перейти к основному содержанию

База знаний
FirstDedic

Автоматический бэкап

Чтобы уберечь ваши данные от безвозвратной потери, воспользуйтесь нашей новой услугой «Автоматический бэкап». Вам не придётся тратить время на настройку и мониторинг работы резервного копирования — данные будут регулярно сохраняться в облачном объектном хранилище S3, и вы всегда сможете восстановить информацию из актуальной копии.

Как работает «Автоматический бэкап»

Резервное копирование выполняется автоматически средствами панели ispmanager или, при её отсутствии, с помощью специального скрипта. Данные сохраняются в фоновом режиме, не мешая работе ваших проектов.

При подключении «Автоматического бэкапа» вы получаете возможность хранить до 4 Тб данных. 300 Гб включено в тариф, превышение оплачивается по факту.

Для хранения используется облачное объектное хранилище Ceph c интерфейсом S3. Распределённая файловая система позволяет хранить ваши данные в нескольких копиях на независимых носителях. Даже если один из них выйдет из строя, ваши данные всё равно будут доступны.

Резервные копии включают в себя файлы сайтов, файлы пользователей, настройки сервера. По умолчанию базы данных сохраняются только на серверах с панелью ispmanager. Для серверов без панели резервное копирование баз данных настраивается в Личном кабинете.

Полные копии сохраняются в день подключения, а после — раз в неделю по воскресеньям. Дифференциальные копии включают в себя данные, изменившиеся со времени создания полной копии, и сохраняются каждый день.

Срок хранения копий для серверов с панелью ispmanager зависит от объёма используемого хранилища, его можно изменить в панели. В разделе «Резервные копии» нажмите кнопку «Настройки» — найдите пункт «Ограничения» — в поле «Общий объём» задайте нужное значение. Как только хранилище заполнится, новые копии будут записываться на место устаревших. 

Срок хранения копий для серверов без панели ispmanager можно задать в Личном кабинете — «Выделенные серверы» — кнопка «Бэкап»«Хранить ежедневные бэкапы за … недель». Если объёма хранилища не хватит — вы получите тикет о наличии проблемы.

Для загрузки копии в хранилище она «нарезается» на слайсы от 100 Мб до 2 Гб в зависимости от объёма сохраняемых данных. В связи с этим для корректной работы резервного копирования требуется до 2 Гб свободного места на вашем сервере.

Создание резервных копий возможно только для активных серверов. Копирование происходит в фоновом режиме, но занимает ресурсы сервера. При удалении сервера или отключения услуги «Автоматический бэкап» ваши копии также удалятся.

«Автоматический бэкап» нельзя подключить на сервер с ОС Windows и FreeBSD. Для данных ОС вы можете использовать Кибер Бэкап (ex-Acronis).

Изменение параметров

Для серверов с ispmanager изменение параметров, как и все другие операции, происходит в панели. Для этого перейдите в раздел «Резервные копии» и нажмите кнопку «Настройки».

Здесь вы можете ограничить объём хранилища, указать максимальное количество дифференциальных и полных копий, исключить из резервных копий файлы или базы данных.

Чтобы данные сохранялись корректно, при настройке параметров в ispmanager необходимо в полях Полные резервные копии и Ежедневные резервные копии указывать значение не менее 2. 

Для серверов без панели параметры резервного копирования можно настроить в Личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Выделенные серверы» и нажмите кнопку «Бэкап».

Вы сможете изменить список сохраняемых директорий, установить срок хранения бэкапов и указать размер частей, на которые «нарезается» копия для загрузки в хранилище. Здесь же происходит настройка резервного копирования баз данных.

Если на вашем сервере используется панель управления ispmanager, вам будет предложено перейти в панель — изменить настройки можно в разделе Резервные копии.

Изменение настроек происходит не сразу, так как для этого системе необходимо обновить конфигурационный файл. Обычно этот процесс занимает до 24 часов.

Если при изменении параметров что-то пойдёт не так, вы получите уведомление об ошибке. В этом случае повторите операцию или напишите запрос в Службу поддержки.

Также вы можете включить опцию Разрешить поддержке проводить работы на сервере, поставив «галочку». Тогда при обнаружении проблем, связанных с созданием бэкапов, наши администраторы проведут диагностику и исправят проблему без вашего участия. Если возникнет необходимость, то они свяжутся с вами через систему тикетов. Опция доступна как клиентам, использующим панель ispmanager, так и не не использующим ее. 

Как скачать бэкап

Скачать бэкап можно в панели ispmanager или с помощью S3 совместимого клиента.

Чтобы получить данные для доступа к хранилищу с резервными копиями, используйте на сервере команду:

grep -E 'remote' /opt/autobackup/config. yml

Вы получите данные в следующем виде:

  • remote addr — URL хранилища,
  • remote user — идентификатор ключа,
  • remote_password — секретный ключ.

С помощью ispmanager

В панели ispmanager перейдите в раздел «Резервные копии». Выберите копию из списка и нажмите «Смотреть файлы» — в открывшемся окне выберите пользователя и нажмите «Скачать». Резервная копия загрузится в виде архива tar с именем файла ГГГГ-ММ-ДД.tar.gz.

Без панели ispmanager

Скачать бэкап можно двумя способами:

Перейдите в Личный кабинет — раздел ТоварыВыделенные серверы — выберите ваш сервер — Инструкция — найдите пункт «Автоматическое резервное копирование» и нажмите кнопку «Войти в панель управления S3». Система перебросит вас в web-интерфейс, где отобразится папка с вашими бэкапами.Там вы сможете найти нужные архивы и затем скачать их. Файлы будут иметь расширение .tgz.

Установите S3 совместимый клиент, например CyberDuck. Запустите приложение и нажмите «Новое подключение». Выберите подключение через Amazon S3, порт 443. Далее введите данные для доступа — имя сервера (URL), Access Key ID (идентификатор ключа) и Secret Access Key (секретный ключ), нажмите «Подключиться». После этого вы увидите содержимое хранилища и сможете скачать нужную копию.

Как распаковать бэкап на сервере

С помощью ispmanager

Чтобы восстановить все файлы, настройки и базы данных пользователя, перейдите в раздел «Резервные копии» — выберите копию из списка и нажмите «Смотреть файлы» — в открывшемся окне выберите пользователя и нажмите «Восстановить» — «ОК».

Для восстановления отдельных файлов и баз данных войдите в панель под нужным пользователем. В разделе «Резервные копии» выберите копию из списка, нажмите кнопку «Данные» — в открывшемся окне выберите тип данных и нужные файлы — нажмите «Восстановить».

Без панели ispmanager

  1. Для работы с S3 необходимо установить и настроить совместимый клиент.

Ubuntu\Debianapt install -y s3cmd

CentOSyum install -y s3cmd

  1. Далее создайте конфигурацию, используя данные для доступа.

s3cmd --access_key=ключ --secret_key=секрет --region=RegionOne --host=https://s3backup.hoztnode.net --host-bucket="https://s3backup.hoztnode.net/%(bucket)" --dump-config >~/.s3cfg

  1. Чтобы скачать дифференциальный архив за нужную дату, введите следующую команду: s3cmd sync s3://bucket/user/ГГГГ-ММ-ДД ./

Чтобы скачать полный архив, используйте дату последнего воскресенья перед нужным вам днём. Например, если вам нужна последняя полная копия на 16.12.2020, введите 13.12.2020.

  1. Теперь перейдите в директорию с архивом. cd ГГГГ-ММ-ДД
  2. Чтобы распаковать архив, создайте директорию на вашем диске. Предварительно убедитесь, что на нём достаточно памяти для распаковки.

mkdir /root/restore

  • Если нужно распаковать весь архив: /opt/autobackup/isptar --extract IГГГГ-ММ-ДД.user.tgz --base ../2020-03-22/F2020-03-22.user.tgz --root /root/restore
  • Если нужно распаковать только отдельную директорию data/etc, содержащуюся в архиве: /opt/autobackup/isptar --extract IГГГГ-ММ-ДД.user.tgz --base ../2020-03-22/F2020-03-22user.tgz --root /root/restore data/etc

Стоимость услуги

Стоимость услуги составляет 1200 рублей в месяц и включает в себя 300 Гб хранилища. Превышение учитывается по факту из расчёта 4 рубля за 1 Гб.

Данные будут сохраняться, пока не заполнят 4 Тб. Если вы хотите ограничить объём хранилища, это можно сделать с помощью панели ispmanager. При отсутствии панели вы можете изменить срок хранения бэкапов, чтобы не превышать необходимый вам объём.

Подключение

Чтобы подключить «Автоматический бэкап» для нового сервера, при заказе в Личном кабинете выберите услугу в поле «Резервное копирование». Далее добавьте сервер в корзину и оплатите заказ.

Чтобы подключить «Автоматический бэкап» для действующего сервера, перейдите в Личный кабинет — «Выделенные серверы» — выделите ваш сервер и нажмите «Изменить». Далее в поле «Резервное копирование» выберите услугу и сохраните настройки.

Для подключения и корректной работы необходимы


База знаний

Сообщить об ошибке

Выделенная ошибка:

Опишите найденную ошибку