Перейти к основному содержанию

База знаний
FirstDedic

Чек-лист проверки доступности сервера

Если ваш сайт не открывается или подключиться к серверу не удаётся, то это не всегда означает, что сервер полностью недоступен. В некоторых случаях это может быть связано с ошибками работы лишь части функционала сервера, которые по силам исправить самостоятельно.

Чтобы вы могли проверить, действительно ли недоступен сервер, мы подготовили чек-лист.

1. Проверяем, есть ли пинг

Для этого запустите терминал командной строки (Если ваш ПК на Windows, запустить ее можно так: Пуск — Выполнить — cmd — ОК ) и в открывшемся окне наберите:
ping ваш.домен  или  ping ваш_IP-адрес

Если по результату выполнения в пункте Lost будет 0 (или 0% Loss) или в русском варианте — потеряно 0, как выделено на скриншоте ниже, то сервер доступен:

2. Исключаем проблему с DNS

Все дальнейшие манипуляции по проверке доступности необходимо проводить не по имени домена, а по IP-адресу вашего сервера. IP-адрес можно посмотреть в письме об открытии услуги или в Личном кабинете — вкладка Выделенные серверы. Скопируйте IP в адресную строку браузера, как если бы вы открывали сайт. Если по IP есть какой-либо доступ к серверу, но такого же доступа нет по имени домена, то проблема, возможно, в DNS, но главное — сервер доступен.

3. Исключаем проблему не запущенного http-сервера, закрытых портов, протоколов

Если пинг по IP не проходит, но работает хотя бы один из вариантов:

  • панель управления (ispmanager) открывается;
  • есть доступ по SSH;
  • есть доступ по FTP;

значит, потеряны не все возможные доступы на сервер, то есть, в целом, сервер доступен.

4. Исключаем проблему местного интернет-провайдера, отдельного устройства или роутера.

Первый способ. Вы просите знакомого, который находится в другой точке, проверить доступ к серверу, или сами заходите с другого устройства через другого провайдера интернета. Если в этом случае доступ на сервер есть, то проблема, возможно, в вашем подключении к интернету, но главное — сервер доступен.

Второй способ. Если другой точки проверки у вас под рукой нет, то можно воспользоваться сервисом https://ping-admin.ru/free_test/ — бесплатная проверка доступности сайта из различных частей мира. Таким образом можно проверить, пингуется ли IP с разных точек мира. Если с большинства точек пинг есть — сервер доступен.

Примечание: если у вас ОС Windows Server, велика вероятность, что пинга не будет. Это распространенный случай — таковы стандартные настройки системы. Поэтому для Windows не рекомендуем использовать способ проверки через пинг-сервисы.

5. Исключаем ограничение доступа со стороны хостинг-провайдера, низкий баланс или аварию

Для этого необходимо проверить баланс лицевого счёта, статус сервера в Личном кабинете в разделе ТоварыВыделенные серверы и уведомления от нас в разделе ПоддержкаЗапросы и Поддержка Уведомления.

6. Исключаем сетевую недоступность

Часто, изменение сетевых настроек или правил фаервола может привести к недоступности сервера по сети. Но он по-прежнему будет доступен для управления.

Для серверов линейки Xeon и Ryzen

Если сервер запущен, но не работает сеть, подключиться удаленно к серверу можно с помощью встроенного интерфейса IPMI. Для подключения к IPMI перейдите в панель DCImanager (Личный кабинет — раздел Товары — Выделенные серверы — выбрать сервер и нажать кнопку «Перейти») в разделе Серверы выделите необходимый сервер и нажмите на ссылку с номером сервера.

Выбор сервера в DCImanager

Откроется краткая сводка по данному серверу, где будет графа Подключения, в которой вам нужно найти столбец BMC и кнопку «Открыть консоль», если вы хотите попасть в терминал сервера, либо кнопка Перейти, если хотите авторизоваться в IPMI и посмотреть параметры и показатели через IPMI (подробнее это описано здесь). 

Открыть консоль

Если выбрали вариант Открыть консоль,откроется новая вкладка (см. скриншот ниже), в которой будет сразу отображен терминал сервера.

Вкладка, где отображен терминал сервера

Если консоль открылась, значит сервер работает, но сеть настроена некорректно. В случае недоступности IPMI перейдите к следующему пункту статьи для линейки серверов с процессором Core или напишите в службу поддержки.

Для серверов линейки Core

Второй способ удалённого подключения к серверу подойдет, если IPMI недоступен или сервер работает на процессорах линейки Core (они не предусматривают встроенный интерфейс управления). Для заказа внешнего KVM необходимо перейти в Личный кабинет — Выделенные серверы — выделить сервер, к которому необходимо заказать KVM, и нажать кнопку «KVM».

Заказ внешнего KVM

Выберите ваш сервер, к которому требуется подключить KVM, и нажмите «Заказать».

Заказ доступа по KVM

Далее нажмите кнопку «В корзину» и на следующей вкладке активируйте услугу.

Активация услуги

После этого вам придёт письмо об открытии услуги с доступами. Также вы сможете найти их в Личном кабинете — Заказы — ваш заказ KVM — кнопка «Инструкция».

Инструкция

Для использования внешнего KVM воспользуйтесь VNC-клиентом, например RealVNC-Viewer. Откройте VNC-клиент. Скопируйте адрес VNC сервера. Введите данные для авторизации. У вас сразу откроется экран вашего сервера.

Если по всем пунктам доступ к серверу так и не получен, это значит только одно — самостоятельно восстановить его работу вам не удастся. Обратитесь в службу поддержки за помощью.


База знаний

Telegram-канал FirstDEDIC

Узнавайте новости первыми

подписаться

Сообщить об ошибке

Выделенная ошибка:

Опишите найденную ошибку