Как мы работаем
Этапы работ
Разбираемся в тонкостях проекта, наводим порядок, настраиваем бэкапы и мониторинг. Документируем систему в части серверного ПО и настроек серверов — чтобы дальнейшая поддержка, плановая и оперативная, проводилась корректно, с учетом индивидуальных настроек проекта.
Вы получите:
- Оптимизацию серверного ПО и ресурсов сервера
- Аудит безопасности и устранение известных уязвимостей
- Настройку резервного копирования
- Настройку мониторинга — на неработоспособность сервера и опережение критических ситуаций
- Документирование текущей инфраструктуры
- Отчет по проведенным работам
- Рекомендации и план работ по сопровождению
Регулярно обновляем серверное ПО, оптимизируем настройки, проводим аудит безопасности в соответствии с планом работ. Оперативно — до 15 минут — реагируем на сообщения мониторинга. Проводим работы по вашему запросу. Аккуратно выключим сервер при проведении плановых работ в дата-центре и проконтролируем работоспособность после включения.
- Проверка и актуализация ПО 1 раз в месяц. Критические обновления стараемся установить максимально оперативно: прилагаем максимум усилий, чтобы как можно скорее устранить уязвимости
- Работы по оптимизации и аудиту безопасности проводятся по согласованию с повременной оплатой/списанием часов из пакета
- 5 часов работы системного администратора
- Мониторинг
- Проверка резервных копий
- Реакция на сообщения мониторинга — до 15 минут.
- Реакция на запрос — до 30 минут.
- Ежемесячный отчет о выполненных работах с рекомендациями
Если вам нужно больше, предложим индивидуальный пакет.
Гарантия безопасности и конфиденциальности
- Подписываем соглашение о неразглашении (NDA) и договор об уровне оказания услуг (SLA).
- Согласовываем с вами время важных обновлений. Информируем о планируемых и проведенных работах. Документируем все изменения.
- Логируем время и все действия администраторов на серверах Заказчика, вплоть до нажатия горячих клавиш в консоли.
- Чтобы предотвратить потерю данных, перед началом работы настраиваем бэкапы
- Каждый месяц отчитываемся о действиях с сервером и ПО, об инцидентах и как мы их разрешили.
Работая с нами, вы получаете:
Каналы поддержки
Официальный канал общения
Частые вопросы
Какие каналы общения доступны?
Официальный канал общения с системными администраторами, постановки и выполнения задач — Личный кабинет FirstDEDIC. Окончательная формулировка и постановка задач осуществляется только через него — вами или нашими специалистами по вашему запросу.
Для консультативного общения мы готовы присоединиться к вам в Telegram и другим комфортным для вас каналам общения по предварительному согласованию.
Для чего нужна документация?
Документация позволяет отразить все элементы инфраструктуры в понятном и удобном виде. Она помогает:
быстро и корректно принять меры в случае проблем
снизить вероятность ошибок людей, которые работают с проектом с вашей и нашей стороны
правильно оценивать возможности и последствия оптимизации и других изменений
быстрее включать в работу новых людей
Что делать, если не хватает часов в пакете?
Если в ходе работ специалистам требуется больше времени, чем включено в пакет, мы согласуем с вами дополнительный объём работ. Стоимость часа оговаривается в вашем пакете сопровождения, для стандартного пакета это 2000 рублей за 1 час работы специалиста.
Как организовать связь ваших специалистов с моим разработчиком или администратором?
Прямой канал общения с вашим штатным разработчиком, администратором и другими сотрудниками, участвующими в обслуживании инфраструктуры, позволяет:
нам — согласовывать и уточнять отдельные детали в рамках сопровождения, отправлять рекомендации по оптимизации инфраструктуры на уровне программного кода (например, скриптов сайтов или самописного ПО), оказывать консультационную помощь и своевременно документировать изменения элементов инфраструктуры, выполненные без нашего участия
вам — обеспечить вовлечение сотрудников в процесс обслуживания, тем самым оптимизировав процесс эксплуатации инфраструктуры: сотрудники будут в курсе всех изменений и смогут эффективнее выстраивать свою работу.
Организовать прямой канал общения можно двумя способами:
предоставить сотруднику доступ к официальному каналу общения — Личному кабинету FirstDEDIC
создайте вашему сотруднику отдельную учётную запись в Личном кабинете. Это можно сделать следующим способом:
получите от сотрудника email, который будет использован как логин для учётной записи пользователя
Откройте Личный кабинет и перейдите в раздел Инструменты — Добавить пользователя
Заполните данные, укажите email сотрудника, отметьте пункт «Отправить ссылку для проверки email адреса», сгенерируйте пароль — ОК.
Отправьте сотруднику ссылку на Личный кабинет и пароль, сгенерированный на предыдущем шаге. Логин — его email.
организовать отдельный чат / группу заинтересованных лиц, ваших сотрудников и наших специалистов в удобном для вас канале общения - по согласованию
Зачем вам доступ к моему серверу? В каком формате его можно предоставить?
Несмотря на весь накопленный опыт, мы знаем пределы своим возможностям. Поэтому, чтобы не давать ничем не подкреплённых обещаний и гарантий, перед тем, как взяться за сопровождение, мы проводим оценочные работы — чтобы сделать вывод о том, какой уровень обслуживания мы можем предоставить вашей текущей инфраструктуре.
Именно для этого мы запрашиваем доступ к вашим серверам — для максимально полных выводов об инфраструктуре требуется доступ уровня администратора.
Предоставить доступы можно несколькими способами:
добавить на сервер наш ключ доступа
приоритетный способ, так как позволяет:
нам — подключаться через отдельный сервер авторизации с логгированием всех действий сотрудников
вам — не тратить время на смену пароля или удаление пользователей и не светить данные доступа в открытом виде — достаточно скачать, а потом просто удалить ключ поддержки
создать отдельного пользователя с правами администратора и отправить нам через Личный кабинет его данные: адрес сервера, логин и пароль
отправить через личный кабинет свои доступы как есть — адрес сервера, логин и пароль администратора (root)